Инфополоз

«Современное»: Наталья Эвелин Бенкикова. Серия фотографий «Асимптота»

«Современное»: Наталья Эвелин Бенкикова. Серия фотографий «Асимптота»

Человечность, индивидуальность, разнообразие, это то, чего нет в работах Натальи Бенкикова. Она находит прекрасное в безликости, симметрии и равенстве, но при этом ей удается создать противоречивые и пугающе абсурдные образы несмотря на всю кажущуюся выверенность. Concepture публикует серию фотографий «Асимптота».

Творчество Натальи Эвелин Бенкикова (Natalia Evelyn Bencicova) представляет собой в основном цифровую фотографию. Наталья выросла в Братиславе, Словакия и в настоящее время учится в Вене в Университете прикладных искусств, класс фотографии и изобразительного искусства. В своей работе Бенкикова пытается достичь точки, в которой коммерция и творчество встречаются, на концептуальном уровне, рождая нечто третье. Сочетание академических знаний, интересной эстетики, наличие посыла и мощная связь с аудиторией являются важными аспектами ее работы.

Наталья исследует довольно популярные темы: одиночество, безликость и безжизненность, бесконечная повторяемость. Центральный образ – это человеческая фигура. Да, именно фигура, не человек. В серии ее фотографий «Асимптота» человек предстает так или иначе, как единица сообщества, если вы обратили внимание (а я уверен вы обратили), то зачастую фигуры людей находятся на одной линии, в одной одежде, в одной позе, что создает эффект искусственного равенства. Не менее важным элементом оказывается безликость люди либо прячут лица, либо скрывают их за одинаковыми масками.

Лицо в самом широком смысле главный признак индивидуального начала, здесь же оно отсутствует, человек лишен личности. Художественными средствами безликость подчеркивается при помощи симметрии цветов и линий, которая дополняет симметрию положения тел. Название серии фотографий «Асимптота» переводится с греческого «несовпадающая», это говорит нам о том, что бесконечная повторяемость и безупречная симметрия есть нечто нежелательное с точки зрения автора, противоречащее человеческой природе. Еще один аспект – это отсутствие движения (уже упомянутая безжиненность), все фигуры больше походят на статуи или манекены, таким образом автор сообщает нам следующее: «жизнь не возможна без движения».