«Около Кино»: Рассказ Джона Галесериана о работе над освещением в антиутопии «Равные»
Как кинематографист, Джон Галесериан (John Guleserian) сделал несколько фильмов совместно с режиссером Дрейком Доримусом (Drake Doremus), в том числе: «Как сумасшедшие» и «Полной грудью». Concepture публикует рассказ Джона Галесериана о работе над антиутопией «Равные».
Эти фильмы («Как сумасшедшие» и «Полной грудью») были сняты натуралистично и просто, использовались в основном ручные камеры с длинными объективами и, зачастую, естественное освещение. На съемках «Равных» была совсем другая ситуация.
«Равные» – это история любви. В недалеком будущем общество под названием Коллектив находит способ «отключать» у людей сложные человеческие эмоции при рождении. Наша история вращается вокруг Ниа (Кристен Стюарт) и Сайлуса (Николас Холт), которые стали «включаться» и, как следствие, испытывать чувства друг к другу.
Съемки велись в пяти разных странах, в первую очередь в Японии и Сингапуре в течение нескольких месяцев. Отснято было более 700 кадров с визуальными эффектами, мы старались сочетать реальные места с созданными при помощи графики.
Хотелось, чтобы мир Коллектива с самого начала ощущался большим, но медленно распадающимся на части, слегка хаотичным, как пробуждающиеся эмоции персонажей. Наш выбор объективов, цветного освещения и движения камеры (или его отсутствия) имел решающее значение для этого эффекта.
В ранних сценах местность снималась при помощи широких чувствительных объективов и полностью статичной камеры. По мере развития сюжета, мы начали отходить от подобного типа съемки. Медленно переходили к более длинным кадрам, снятым на камеры с объективами без покрытия, которыми я работал вручную. Такой прием позволил создать атмосферу закрытого клаустрофобного мира и продемонстрировать его зрителю.
Я еще на ранних стадиях понял, что хочу использовать только светодиоды, и мне повезло найти осветителя Энди Коула. Свет в фильме должен был носить гипнотический характер, часто меняя цвета и интенсивность. Преимущество светодиодного освещения состояло в том, что мы смогли бы иметь полный контроль над цветами и интенсивностью.
Энди и его команда умеют работать со многими из существующих видов кино и театральных осветительных приборов, и, само собой, со светодиодными осветительными полосами, которые мы и использовали. Энди модифицировал их для наших целей. Светодиодные фонари были в состоянии выдать 16 миллионов различных цветовых оттенков. Во время процесса тестирования мы выбирали базовые цвета для освещения, основываясь на некоторых из моих любимых снимков, сделанных с помощью телескопа Хаббла».
Технические данные
Время съемок: 45
Камера: Arri Alexa XT
Линзы: Zeiss Ultra Prime и Супер Скоростная Линза Zeiss без покрытия
Освещение: LED
Цветокоррекция: Deluxe