Инфополоз

«Современное»: Театр абсурда Роджера Баллена

Последние 40 лет Роджер Баллен пытается создать реальность непостижимого и нелогичного мира театра абсурда. Его фотографии полны экзистенциальных переживаний. Баллен считает свою художественную практику чем-то вроде упражнения в самоопределении. Concepture публикует небольшой анализ и подборку его работ.
«Современное»: Театр абсурда Роджера Баллена

Баллен родился в Нью-Йорке в 1950 году, а жил и работал в Йоханнесбурге, Южная Африка, в течение более чем 30 лет. Его стиль постепенно эволюционировал из документального подхода к абстрактному, метафорическому и интроспективному повествованию. За долгие годы фотопрактики он создал свою визуальную вселенную, сочетающую в себе элементы фотографии, скульптуры, кинематографа и инсталляций. Роджер описывает свою работу как фундаментальный психологически-экзистенциальный поиск оснований личности, что делает его искусство отличным инструментом для поиска собственной сущности.

Мощные черно-белые фотографии Баллена схватывают суть абсурда. В течение 40 лет он кропотливо создавал визуальную реальность, где люди и животные находятся в ловушке в непостижимом мире абсурда, потерянные и искаженные существа, не знающие зачем и куда идти, не понимающие своего места и вряд ли обладающие сознанием. Фотографии Роджера Баллена изображают трагическую реальность, лишенную идеалов, первозданной чистоты и целей. В этой реальности действия кажутся бессмысленными и абсурдными, а акторы испуганными, запутавшимися, недоумевающими и даже напряженно веселыми. Абсурдный мир, лишенный логики, оказывается, как это ни странно, привлекательным и совершенно нормальным, несмотря на свою иррациональную природу.

Роджер ломает реальность до неузнаваемости, лишая зрителя привычных смысловых ориентиров, пугая и веселя его самыми нестандартными способами, попутно вскрывая весь тот абсурд, что пребывает вокруг нас. Баллен заставляет наблюдателя быть первоткрывателем этого абсурда, дает ему возможность погрузиться в него с головой и ощутить абсурд как рутину, как нечто привычное, знакомое и близкое, но так хорошо скрываемое и подавляемое конвенциями и договоренностями каждого отдельно взятого социума. Страшная и совсем не поучительная сказка, отвергающая в основании своем мораль и цель – вот что такое театр абсурда Роджера Баллена.