Инфополоз

«Познавательное»: Видеоэссе Тони Джоу. Бастер Китон – искусство быть смешным

В дотошном геометризме Уэса Андерсона, чудной невозмутимости Билла Мюррея, юмористической акробатике Джеки Чана: во всем этом незримо присутствуют частички комедийного стиля Бастера Китона. Видеоэссе кинорежиссера Тони Чжоу  является частью целой серии работ «Каждый кадр имеет значение». В ролике подробно описано то, как работа Китона помогла сформировать визуальный язык кинокомедии, почему над его шутками смеются почти сто лет спустя после его первого появления на киноэкране.

Бастер Китон, редко использовал субтитры, если в среднем в немом фильме использовалось около 240 субтитров, то он ограничивался 56. Китон верил, что каждое действие должно быть уникальным и пытался передать через него максимальное количество смысла. Одним из его прозвищь стало «Комик без улыбки», за поразительное умение невозмутимо разыгрывать самые удивительные и абсурдные ситуации. Невероятное количество времени Китон уделял постановке камеры. Его кинематографическая дейтсвительность была завязана на геометрии пространства и заигрывании с перспективой и кадром. Также важной частью работ Бастера были «нереальные шутки», как он их сам часто называл, они граничили с магическими трюками и были призваны удивить зрителя и заставить задуматься, над тем, что происходит? 

Мир его юмора был реален, как ничто другое, Китон хотел убедить зрителя в том, что происходящее на экране истина, так оно и было, главное правило, которого он придерживался: «Либо мы снимаем это с первого дубля, либо выкидываем шутку».