«Современное»: Эстетика функциональности. Десять принципов дизайна Дитера Рамса

«Современное»: Эстетика функциональности. Десять принципов дизайна Дитера Рамса

Карьера Дитера Рамса неразрывно связана из двумя знаменитыми компаниями Braun и Vitsœ, чьи отношения с Рамсом продлились 57 лет. Вступив в Braun по рекомендации друга в возрасте 23 лет, Рамс рос вместе с компанией, чтобы в итоге стать главным дизайнером в 1961 году. В этой должности он оставался до 1995 года. Concepture публикуе 10 принципов , которыми пользуется знаменитый дизайнер в своей работе. «»

Хороший дизайн является инновационным

Возможности для инноваций никогда не исчерпываются. Технологическое развитие всегда пораждает целое поле возможностей для инноваций. Но появление инноваций всегда зависит технологического прогресса, и они никогда не могут появиться сами по себе.

Хороший дизайн делает продукт полезным

Предмет покупается для того, чтобы быть использованным. Он должен соответствовать определенным критериям, не только функциональным, но еще психологическим и эстетическим. Хороший дизайн подчеркивает полезность продукта, отказываясь от всего, что могло бы отвлекать от нее. 

Хороший дизайн эстетичен

Эстетика должна стать неотъемлемой частью полезности предмета, поскольку он используется каждый день, и оказывает влияние на людей и их самочувствие. Только качественно сделанные предметы могут быть красивыми.

Хороший дизайн делает продукт понятным

   Дизайн должен уточнять структуру продукта. Он обязан делать продукт интуитивно понятным для пользователя.

Хороший дизайн ненавязчив

Предметы, обладающие четко выраженным функционалом, очень похожи на инструменты. Они не являются ни декоративными объектами, ни произведениями искусства. Поэтому их конструкция должна быть одновременно нейтральной и сдержанной, чтобы предоставить возможность для самовыражения пользователю.

Хороший дизайн честен 

Он не должен делать предмет более инновационным, мощным и ценным, чем тот является на самом деле. Хороший дизайн не должен  манипулировать  восприятием потребителя и не должен создавать впечатление, которое не способен оправдать.

Хороший дизайн вечен

Он избегает модных тендеций, и, следовательно, никогда не окажется устаревшим. В отличие от модного дизайна, он долговечен, даже в современном "одноразовом" обществе.

Хороший дизайн продуман до последней детали

В таком дизайне не должно быть места вольностям или случайностям. Аккуратность и точность в проектировании демонстрируют уважение к потребителю.

Хороший дизайн является экологически чистым

Такой дизайн вносит важный вклад в сохранение окружающей среды. Он способствует сохранению природных ресурсов и сводит к минимуму физическую и визуальную деструкцию на протяжении всего жизненного цикла предмета.

Хороший дизайн – минималистичный дизайн

Меньше, но лучше – дизайн концентрируется на сущностных деталях,не обременяя предмет излишними элементами. 

Примеры работ

1. BRAUN SK4 RADIOGRAM (1956), DESIGNED BY HANS GUGELOT & DIETER RAMS

Этот радиопроигрыватель является одной из первых наиболее известных работ Рамса для Braun, разработанной совместно с Хансом Гугелотом. Корпус SK4 состоит из дерева и металла, а крышка из прозрачного оргстекла.

2. BRAUN COMBI DL5 RAZOR (1957), DESIGNED BY DIETER RAMS & GERD A. MULLER

При создании Брауном Combi DL5 был использован более уверенный подход к конструкции электрической бритвы. Небольшой логотип, размещенный на стороне, позволил гладкой форме бритвы, говорить самой за себя. Более мелкие канавки и фиксированный триммер подчеркивались хромированной отделкой в верху.

3. VITSŒ 606 UNIVERSAL SHELVING SYSTEM (1960), DESIGNED BY DIETER RAMS

Эта фурнитура  - ключевой продукт мебельной компании Vitsœ, он имеет форму модульной системы стеллажей, которые можно отрегулировать в соответствии с индивидуальными предпочтениями. Данная полочная конструкция входит в коллекцию Музея Современного искусства в Нью-Йорке.

Источник

Автор: Ефрем Таскин
371