«Современное»: Лекция Джона Миллера «Стою. Падаю». О понимании фигуративного искусства

В рамках публичной программы к выставке «Единомышленники» один из ее участников, художник Джон Миллер, рассказывает о своем понимании фигуративности, а также о глобализации и монополизации в современном искусстве. 

По мнению Миллера, фигуративное искусство не обязательно миметически изображает действительность (и в этом смысле противоположно абстрактному), но представляет собой более сложный репрезентационный комплекс, способный выступать в качестве риторической платформы, аллегорически выражать различные модальности, исследовать социальные явления. На примере своих недавних работ художник обсуждает данное различие. От своих ранних произведений, о которых Миллер рассказывает в разрезе визуальной теории – в рамках нее даже абстрактное может пониматься как образное, – он перейдет к недавним работам, существующим в поле публичных пространств. Вторая часть дискуссии посвящена процессам – антагонистам современной культуры, одинаково склонной к монополизации и глобализации. Миллер рассказывает о двух организованных им проектах последнего времени – Bad Conscience («Нечистая совесть») в галерее Metro Pictures в Нью-Йорке и Visibility («Видимость») в лондонской галерее Campoli Presti.

Джон Миллер – художник, писатель и музыкант, живет и работает в Нью-Йорке и Берлине. В 2011 году получил премию Вольфганга Хана, присуждаемую Обществом современного искусства Музея Людвига в Кельне. Миллер – автор таких книг, как «Майк Келли: “Образовательный комплекс”» (издательство Afterall Books), «Руины обмена. Избранные работы» и «Клуб “Прайс”. Избранные работы (1977–1998)» (обе вышли в издательстве JRP-Ringier and the Consortium в серии «Позиции» / Positions). Последние персональные выставки Миллера прошли в Центре современного искусства Le Magasin в Гренобле, гамбургском Кунстферайне (Kunstverein Hamburg) и цюрихском Кунстхалле (Kunsthalle Zurich). В 2016 году Институт современного искусства Майами представил «Стою. Падаю» (I Stand. I Fall) – первую музейную ретроспективу Миллера в США. Джон Миллер – преподаватель курса «Профессиональная практика» (Professional Practice) департамента истории искусства Барнард-колледжа.

Автор: Ефрем Таскин
422