«Современное»: Видеоэссе Дрю Мортона. «Квентин Тарантино: мифология наше все»

Редакция Concepture наткнулась на любопытное видеоэссе на просторах сети и мы решили написать пару пояснительных строк к нему, предоставив само эссе к просмотру для наших подписчиков.

Сюжет известного вестерна Джона Форда «Человек, который Застрелил Либерти Вэланса» (1962), построен на противоречиях между реальностью и рассказами. Человек, который застрелил Либерти Вэланса на самом деле не молодой адвокат Стоддард (Джимми Стюарт), а убитый ковбой Донифон (Джон Уэйн), как выясняется позже. Многие критики отмечают особую любовь Тарантино к жанру спагетти-вестерн, но лишь немногие из них отмечают связь его работ с фильмом Форда, который заканчивается следующей фразой: «Это Запад. Когда легенда становится фактом, мы выбираем легенду».

Последние фильмы Тарантино своего рода переосмысление истории: месть за рабство в «Джанго Освобожденный» (2012), преждевременно закончившаяся для союзников Вторая мировая война в «Бесславных Ублюдках» (2009), и, что немаловажно, персонажи часто оказываются центральным элементом сюжета и истории в целом. Если вы помните, то главные герои в «Бесславных Ублюдках» и в «Омерзительной Восьмёрке» (2015) создают себе особую мифологию, рассказывая о себе самые невероятные истории. Тем не менее, многие удивятся, когда поймут, что эти мифы и легенды не только дело рук автора, но и самого зрителя, ведь Тарантино, как фанатичный киноман устанавливает связь между режиссером и зрителем через эту самую киноисторическую мифологию его фильмов. Квентин это режиссер, который предпочитает легенды, а не факты.

Автор: Ефрем Таскин
448