«Современное»: Детство, целостность, природа. Сюрреалистичная живопись Сионны Хонг
В работах Сионны Хонг исследование реальности соприкасается с психоделикой. Concepture публикует заметку о сюрреалистическом творчестве американской художницы.
Природа и человек, их диалог или конфликт – вот одна из главных тем для Сеонны Хонг. Так или иначе, на ее картинах всегда есть человек, вписанный в определенный ландшафт, пусть и сюрреалистический. Приемы сюрреализма (странные формы, цвета и др.) здесь не случайны, они обусловлены идейным содержанием полотен, определенной концепцией автора. Если приглядеться, то можно без труда заметить, что Сеонна Хонг изображает природу в виде каких-то застывших кусков лавы или слоев пород, заполненных деревьями, животными, горами.
Возникает очень странное ощущение дистанцированности от изображенного. Природа предстает каким-то музейным экспонатом, чем-то далеким, на что можно смотреть только со стороны. Недаром человеческие фигуры у Сеонны Хонг часто выносятся за рамки природного пространства, а если они внутри, то выглядят как-то неестественно, чувствуется некая отчужденность человека от природной реальности в картинах художника. И все же человек еще внутри, причем именно дети изображаются американской художницей на лоне природы.
Видимо, мысль художника заключается в том, что взрослый человек, всецело поглощенный социальной жизнью, уже теряет всякую возможность вернуться в состояние целостности, почувствовать единение с миром, встать рядом с медведем или зеброй, говоря метафорическим языком самой Сеонны Хонг. Собственно и сама техника, используемая художником, говорит о том, что на картине мир нарисован таким, каким его видит ребенок. Отсюда здесь такое буйство красок и кажущаяся фрагментарность картин, которая на самом деле не изолирована от целого. Эти живописные осколки включают в себя сразу весь мир. Это взгляд на каплю, в котором видно море.