Инфополоз

«Познавательное»: Видеоэссе – «С.Кубрик и А.Тарковский: два стиля, одни смыслы»

В этом видеоэссе, в отличие от предыдущих, речь пойдет не об одном, а о двух кинорежиссерах: Стэнли Кубрике и Андрее Тарковском. Оба они впервые определили киноязык и стали идейными двигателями кинематографа как вида искусства. Эссе выстроено таким образом, чтобы максимально эффективно сравнить стили двух гениев. Повествование разделяется на две условные (в самом эссе они никак не обозначены, но, думаю, будет сразу ясно) части: общее и различия.

Автор затронул самые важные картины обоих режиссеров, сравнив фактически все составляющие киноязыка: светотени, игру актеров, декорации, постановку кадра, атмосферу, цвет, символы и образы. Во многом (что интересно) Кубрик и Тарковский пользуются одними и теми же триггерами и приемами, а что еще важнее, у каждого (несмотря на схожие приемы) свой уникальный кинематографический стиль, при помощи которого до некоторой степени выражаются одни и те же философские и символические подтексты. Еще раз можно убедиться в одном: как Тарковский, так и Кубрик – породили массу киноархетипов. 

Рассмотренные фильмы:
Стэнли Кубрик – Путь Славы (1957)
- Спартак (1960)
- Лолита (1962)
- Доктор Стрейнджлав (1964)
- 2001: Космическая одиссея (1968)
- Заводной апельсин (1971)
- Барри Линдон (1975)
- Сияние (1980)
- Full Metal Jacket (1987)
- Косоглазый (1999)
Андрей Тарковский – Иваново Детство (1962)
- Андрей Рублев (1966)
- Solaris (1972)
- Зеркало (1975)
- Stalker (1979)
- Ностальгия (1983)

Автор: Вугар Эфенди