«Познавательное»: Курандерос. Последний целитель Перу

Южная Америка всегда была особым – мистическим пространством, что в свое время доказал Кастанеда, открыв для западного человека мир южно-американских шаманов. Но как и любая древняя, а к тому же закрытая традиция, шаманизм постепенно умирает. Concepture представляет вашему вниманию короткое видео о последнем шамане-целителе в Перу.

Кто такие курандерос?

Курандерос – испанское слово, которое происходит от латинского «cura», означающее заботу, попечение; соответственно, латинское «curans» переводится как врач, целитель. Отсюда же и английское «cure» – забота, исцеление; исцелять, исправлять, приносить здоровье, очищать. В Перу, Эквадоре и других странах Латинской Америки курандерос – шаманы-знахари, обладающие особым Магическим Знанием, которое они получают в основном из общения с Растениями Силы (Аяуаска, Чакруна, Чалипонга, Сан-Педро, Мапачо и др.) 

Церемонии Аяуаски

Церемонии Аяуаски – особый ритуал, который проводят целители Южной Америки – курандерос. Курандерос верят, что  Аяуаска (иногда на русский переводится как аяваска, айаваска, аяхуаска, айуаска и т.д.) – их главный союзник и дух, обитающий в растении, которое в науке получило название Banisteriopsis caapi, в сочетании со множеством других растений. Как правило, второй компонент отвара – Чакруна (Psychotria viridis). Как считают шаманы Аяуаска – это живое растение, и его дух проявляется различными способами, и мы можем общаться с ним, очищая свое тело, сознание и черпая сакральную мудрость и невероятную духовную силу. 

Во время церемонии Аяваски эфирные мелодии (icaros и mariris) шаманов-курандерос открывают акустические окна в Мир Духа вокруг нас, и всех участников наполняют потоки исцеляющей энергии и  мудрости многих поколений племени аяваскеро (шамана, который ведет церемонию).

Амринго считает, что лиана Аяуаска – женский дух, который, сочетаясь с Чакруной – мужским духом, дарит участникам церемонии мудрые исцеляющие видения, открывает духовные глаза. Однако все эти обозначения вроде «женского» и «мужского» растения весьма условны. В разных племенах у разных шаманов существовали свои версии и свои мифы, связанные с Аяуаской.

Автор: Таскин Ефрем
364