«Современное»: Ник Брандт – эссе и серия фотографий «Наследуя Пустоту»

«Современное»: Ник Брандт – эссе и серия фотографий «Наследуя Пустоту»

Представляем вашему вниманию работу Ника Брандта, мощную и глубоко тревожащую серию эпических панорам «Наследуя Пустоту». Concepture публикует выборку фотографий и отрывок из эссе. 

Портреты животных в натуральную величину сделаны в местах, где они раньше беспрепятственно обитали. Эта работа демонстрирует ужасающий масштаб негативных изменений ландшафта в местах обитания различных животных. Наше наследие превращается в пыль, и то, что мы оставим после себя, постепенно растворится в небытии. 

С 2001 года фотохудожник Ник Брандт документализировал исчезающий мир природы и животных Восточной Африки, создавая величественные портреты. Через три года после того, как он закончил свою африканскую фототрилогию «На Этой Земле», «Тени Водопада», «Через Истерзанные Земли», Брандт вернулся в Восточную Африку, чтобы вновь фотографировать исчезающий и захваченный индустриальной революцией природный мир континента.

В серии эпических панорам Брандт запечатляет влияние человека на те места, где ранее обитали животные. В каждом из них Брандт возводит панель с одним из портретов животного в натуральную величину. Происходит действо в мире производства взрывчатых веществ, городских пейзажей, фабрик, пустошей и карьеров, что создает необходимый контраст между картиной умирающей природы и ее первозданным спокойствием, олицетворенным в монументальных образах животных. На фотографиях, если вы обратите внимание, люди занимаются повседневными делами, им нет дела до панелей, это создает удивительно глубоко ощущаемый эффект безразличия и забвения по отношению к природе. Природа уподобляется пыли и мусору, в которых живет современный человек.

Но всегда есть возможность сохранить природу и оставить в наследство что-то большее, чем просто пыль. По словам Брандта, альтернативой опустошения является долгосрочное сохранение этих уникальных экосистем. Одним из примеров попытки сохранить экосистему является племя Massai, которое в сотрудничестве с Фондом Big Life предлагает оплачиваемую работу и образование всем желающим с целью адаптировать некоторые из их традиций для сохранения дикой природы. 

Монография «Наследуя Пустоту» опубликована изданием Edwynn Houk, а распространяется Thames & Hudson. Выпущена серия фотографий в марте 2016 года и включает в себя два эссе Брандта. 

Отрывок из Эссе Ника Брандта

На данный момент мы живем как деструктивные существа. Понадобились миллиарды лет, чтобы достичь такого чудесного разнообразия, а затем нам оказалось достаточно всего нескольких, шокирующе коротких лет, еле заметного укола булавкой времени, чтобы уничтожить это. И Восточная Африка лишь малая часть глобальных изменений.

Тем не менее, большинство из нас до сих пор думают, что влияние человека на природу здесь, в Африке, ограничивается браконьерством, подпитываемым ненасытным спросом на редких животных на Дальнем Востоке. На самом же деле, когда я приехал в Африку, то у меня возникло чувство, что все гораздо сложнее и масштабнее, чем просто браконьерство.

Я задумал этот проект в начале 2014 года, хотел фотографировать животных, делая затем панели с их изображениями в натуральную величину. Изначально сомневался, что смогу найти места, соответствующие моим пессимистическим взглядам на природу и окружающую среду. Я был обеспокоен тем, что мог все преувеличивать и чересчур драматизировать в своем воображении.

На протяжении многих лет я путешествовал через бесчисленные места, где всего десять или двадцать лет назад кипела дикая жизнь, но теперь все безжалостно уничтожается, огромные пространства земли кажутся опустошенными, а на них уже давно не обитают крупные млекопитающие.

Во многих из этих мест, однако, даже сейчас отсутствие животных может казаться чем-то не естественным. Конечно, не естественным это кажется только тогда, когда вы знаете,что там было до прихода индустрии: стада слонов, жирафы и газели, которые не так давно спокойно перемещались по равнине среди акаций, где раздавался рев львов в неподвижном воздухе сумерек и на рассвете. Теперь все мертво, только пыль и молчание.

Есть много других мест, где отсутствие животных гораздо больше бросается в глаза, особенно это заметно там, где есть растущие города или места, где они только строятся. В некоторых из таких мест я сделал фотографии. Но когда вы смотрите на фото, они на самом деле не могут передать весь масштаб бедствия, ту неимоверную скорость, с которой человек движется сквозь природный мир, неизбежно уничтожая его.

Автор: Ефрем Таскин
319