«Современное»: Мария Робертсон. Живопись «вне контроля»

«Современное»: Мария Робертсон. Живопись «вне контроля»

Работы Марии Робертсон представляют собой дикую смесь фотографии, живописи и скульптуры. Concepture публикует заметку об опасном творчестве американской художницы.  

Картины Марии Робертсон – это живопись действия, которая рождается путем обработки фотобумаги химикатами, в результате экспериментов с температурой, светом и высокотоксичными веществами. Процесс создания картин очень сложен и занимает много времени. Марию Робертсон не вдохновляет спокойная работа в мастерской с обычной кистью и мольбертом. Когда художница работает в своей мастерской в Бруклине, она носит защитный костюм, перчатки и дыхательную маску, которая обеспечивает подачу чистого воздуха.

Ее работы находятся в пограничной зоне между искусством фотографии и живописи. Мастерская Робертсон – это фотолаборатория, где она проявляет снимки с добавлением химикатов, участвуя в некой свободной творческой игре химических реакций, в результате которых появляются абстрактные изображения, вызывающие удивление своей красочностью и формами. Поэтому особенность авторского подхода именно в том, что Мария не совсем самостоятельный творец произведения, она скорее создает условия, в которых может родиться уникальное творение.

Сама художница говорит: «Я хотела бы взять систему, а затем изменить ее правила, сломать систему, чтобы эта поломка показала функциональные точки системы». Ее причудливые образы рождаются в тот момент, который считается в фотографии аварией или ошибкой. Воздействие химических веществ художница контролирует только до определенного момента, а дальше все доделывает природа. «Это летучая загадка», говорит Робертсон, «ряд химических реакций».

Робертсон пришла к фотографии через перфомансы; сначала она использовала фотографию в качестве инструмента для документирования своих «социальных экспериментов». Это в конечном итоге переросло в ее мятежное искусство, в производство пышных живописных гравюр, полных остроумия, красочных пятен, пластов, геометрических форм и призрачных, фрагментарных изображений.   

Автор: Вячеслав Шильке
323