Инфополоз

«Современное»: Роберт Гринвуд. Лекция «Диалог архитектуры и ландшафта»

Роберт Гринвуд считает ключом успеха своей работы способность видеть связь сооружения с окружающей средой, способность представлять проект в широкой политической и социальной перспективе. Бюро, в котором он работает, помимо создания уникальных зданий по всему миру также известно своей исключительной стратегией работы.

Ландшафт очень часто становится проблемой для архитекторов, ведь архитектура обычно контрастирует с ним, но при этом по своей природе является частью ландшафта. Чтобы сочетать одно с другим, по мнению Роберта Гринвуда, нельзя замыкаться в рамках какой-то одной профессии и прятаться за своей специальностью, всегда важен диалог. Поэтому в бюро SNØHETTA работают самые разные специалисты: архитекторы, ландшафтные дизайнеры, графики, дизайнеры интерьеров - и все они учатся друг у друга.

Во многом благодаря такому подходу норвежский архитектор вместе со своими коллегами успешно реализует проекты по всему миру. Это и Александрийская библиотека в Египте, и Центр знаний и мировой культуры Короля Абдулазиза в Саудовкой Аравии, и один из корпусов Музея современного искусства в Сан-Франциско, и самое большое колесо обозрения в Дубае, а также множество небольших проектов в Европе.

Здание Александрийской Библиотеки в Египте

Такое разнообразие тем и масштабов проектов не случайны. Роберт Гривуд считает, что очень важно одновременно работать над большими и маленькими проектами. Ведь если осуществлять только масштабные проекты в какой-то момент это может наскучить, так как их реализация может быть довольно продолжительной. Архитектура требует времени, поэтому важно работать и над небольшими проектами, чтобы видеть динамику и получать результаты.

Но каких бы масштабов ни был проект, всегда важна гармония здания и окружающей среды. Здесь могут быть разные подходы. Можно вписать здание в естественный ландшафт, например вместо насаждения массы нетипичных деревьев и кустарников украсить прилегающую территорию здания местными растениями и камнями, как это было сделано для проекта в Саудовской Аравии, а можно изменить, раскрасить мрачный норвежский осенний пейзаж за счет крыши Национального театра оперы и балета в Осло, которая сделана из белого мрамора и как бы светится изнутри.

Роберт Гринвуд – совладелец и архитектор известнейшего норвежского архитектурного бюро SNØHETTA.