«Современное»: Поэтика природной катастрофы. Серия фотографий «Taiwanese Typhoon Blues»

«Современное»: Поэтика природной катастрофы. Серия фотографий «Taiwanese Typhoon Blues»

Том Кондрат родился в Варшаве, Польша, в семье фотографов и провел свое детство в окружении камер, а первую фотографию сделал в возрасте 12 лет. Concepture публикует перевод рассказа о серии работ «Taiwanese Typhoon Blues» и опыте проживания на Тайване.

В настоящее время Том Кондрат живет и работает в Тайване, его безумная страсть к фотографии сполна удовлетворяется снимками, которые он делает. Совсем недавно он поделился работами, сделанными в сезон тайфунов и рассказал о своих впечатлениях.

«Живя в Европе, я слышал о тайфунах только из телевизионных новостей. Так что, когда я переехал на Тайвань и мне сказали, что вот-вот один из таких тайфунов обрушится на страну, у меня были смешанные чувства. В памяти сразу же всплыли истории о разрушениях с сухими сводками фактов о количестве жертв и миллионах долларов, потерянных из-за повреждений. Конечно, истории о наводнениях, цунами и тайфунах звучат очень страшно, но в то же время есть в них что-то таинственное и захватывающее.

Так что, когда три года назад первый тайфун в сезоне обрушился на Тайвань, я решил взять камеру и зафикисровать это самолично. И вот, спустя три сезона, я сфотографировал 10 тайфунов и проехал тысячи километров вдоль восточного побережья Тайваня, сосредоточившись в своей работе на «затишье перед бурей», моменте длиной в несколько часов до прибытия тайфуна. Благодаря такому опыту, мне удалось обнаружить другую, прекрасную и поэтическую сторону этого природного явления.

Во время «затишья», происходит много разных вещей: обеспокоенные собаки (и другие животные) беспорядочно бегают по берегу океана,  рыбаки пытаются защитить свои лодки и сети, местные жители прячутся внутри храмов, наблюдая за морем, а береговая охрана старается эвакуировать их подальше от опасных зон.

Сильный ветер, тяжелые волны, запахи и звуки моря, почти магическая энергетика и постоянное чувство опасности, сделали этот раз очень особенным для меня. Находиться в самом центра событий, значит будто бы стать глазами тайфуна. Есть во всем этом какое-то  всеобъемлющее и всепоглащающее спокойствие, которое так трудно обрести в нашей повседневной жизни».

Автор: Ефрем Таскин
302