Линия Мельеса

«Славные Парни»: как тебе мои 70-ые, детка?

Давно не было таких задорных и динамичных фильмов. «Славные Парни» берут высокую планку качества с первых минут и не опускают ее до самого конца. Concepture не постеснялся написать рецензию на этот фильм.
«Славные Парни»: как тебе мои 70-ые, детка?

​Сюжет, детка!


Двое неудачливых, как в профессии, так и в жизни взрослых мужиков Холланд Марч (Райан Гослинг) и Джексон Хили (Рассел Кроу) берутся за, казалось бы, плевые поиски пропавшей девушки по имени Эмилия (Маргарет Куэлли). Но как выясняется позже, не все так просто, и рядовое дело оборачивается расследованием крупного заговора. Марч – неудачливый и инфантильный детектив, склонный к расточительному и безответственному образу жизни, которому везет попадать в странные ситуации.

За всю свою жизнь он только и смог что заработать кучу долгов из-за сгоревшего дома и испортить отношения с дочерью Холли (Энгаури Райс), одним словом, жизнь Марча медленно идет под откос. Хили – наемный охранник; черствый, бесчувственный и скептично настроенный к окружающему миру мужик. Живет он один, полностью и целиком посвящая свою жизнь труду наемного охранника.

Как тебе мои 70-ые, детка?

Надо сказать, что «Славные Парни» действительно отличное кино – высококлассный фарс. На протяжении чуть менее двух часов фильм успевает сменить кучу поджанров: вот у нас на лицо явно криминальный детектив, а теперь типичный комедийный боевик 70-х или 80-х годов, политическая сатира и наконец психоделика (да, будет весьма забавная отсылка к Терри Гиллиаму).

Фильм, как уже сказано выше, переполнен аллюзиями явными и неявными (не буду их перечислять, тем более, что одну я уже упомянул). Сама пара Марча и Хили не что иное, как деконструкция классического образа пары бравых детективов из боевиков конца 70-х начала 80-х, по типу Танго и Кэша из одноименного «Танго и Кэш» или Мартина и Роджера из «Смертельного Оружия». Конечно, сильнее всего Марч и Хили напоминают Мартина и Роджера: они постоянно срутся, им невероятно везет, и герои часто попадают в странные ситуации.

Только если первые двое чаще попадали в опасные и нестандартные ситуации, то «славные» детективы попадают в абсурдные и комичные. Например, Марч легко может свалиться с балкона, изображая ковбоя, в которого попала пуля, или уснуть за рулем, посчитав, что машина способна ехать самостоятельно. И подобных ситуаций в фильме огромное количество. Но комичные выходки героев – только половина всего шарма киноленты. Важнейшим и, наверное, краеугольным элементом, засчет которого фильм получился таким оригинальным, являются диалоги:

- Папа, тут шлюхи и все такое!
- Дорогая, сколько раз тебе повторять не говори: «Папа, тут шлюхи и все такое», говори просто: «Папа, тут шлюхи».
 Или вот:
- Одного не понимаю, как ты его заметил сверху? Ты же не е..нулся с холма? Или все таки е..нулся?
 Ну и наконец:
- Что ты тут делаешь?
- Жду буравчик.
- Сколько раз повторят, не буравчик, а хавчик.

Шейн Блэк (режиссер) не стесняется издеваться над теориями заговора, политикой и культурными реалиями. Чего стоит только ситуация с зашифрованным в сюжете порнофильма посланием или оригинальнейшая издевка над экологической забастовкой хипарей. Когда на вопрос «против чего протест?», герои получают ответ «против воздуха», сразу становится понятно, никто из присутствующих понятия не имеет, против чего действительно бастует. На протяжении всего фильма режиссер кидает персонажей из одной сатирической ситуации в другую, не забывая мимоходом посмеяться над чем-то очень близким и известным каждому любителю кинематографа.

В какой-то момент начинает казаться, что градус идиотизма на пределе, но нет, оказывается можно еще выше. Отдельного внимания заслуживает превосходно воссозданная стилистика 70-х. И тут важно понять, что это не реальные 70-ые, а киносемидесятые. Блэк отдает своего рода дань кинематографу того времени и чуточку посмеивается над его серьезностью. Костюмы, характеры героев и антураж – все сделано с учетом той эпохи в кинематографе. И, надо заметить, вышло неплохо. Еще желательно смотреть фильм в оригинале с субтитрами, так как многие шутки завязаны на манере речи и оговорках.

Как тебе моя игра, детка?

Трио Гослинга, Кроу и Энагаури Райс просто блестящее. Гослинг всегда был разноплановым актером, но тут он просто бесподобен. Персонаж получился незабываемый. Повадки, ужимки, манера речи и общий инфантилизм Марча уникальны, давно не было столь привлекательного идиота и эгоцентричного балвана, которому хочется сопереживать. Особенно повеселила его привычка к месту и не к месту вспоминать Гитлера, опять же своего рода издевка над зацикленностью американцев на своих правах, которая еще и вскрывает низкий уровень образованности персонажа. 

Джексон Хили в исполнении Рассела Кроу прекрасно дополняет персонажа Гослинга. Полная его противоположность, ответственный профессионал, который всегда доводит дело до конца. Но чего-то ему не хватило, не такой он привлекательный и забавный, как Марч.

Энгаури Райс, сыгравшая Холли Марч, не потерялась на фоне двух первоклассных актеров, что сильно порадовало. Она не переигрывала, вследствие чего вышел неплохой и очень уместный персонаж. Эдакая пацанка, охочая до приключений, которой нужно следить за непутевым отцом.

Как уже было сказано, на экране актеры смотрятся гармонично и не вызывают раздражения. Очень часто бывает так, что кто-то один не доигрывает или переигрывает, здесь такого не произошло. Никто не стал тянуть одеяло на себя, каждый занимает ровно столько экранного времени и пространства, сколько необходимо. Конечно, первая скрипка – Гослинг, но не единственная. Райан не пытается быть главным или затмить всех своим талантом, просто персонаж у него вышел куда более интересный, чем остальные.

Как тебе мои цвета, детка?

Отдельного внимания заслуживают цветовые решения, которыми воспользовался Блэк для расстановки акцентов. Для трех персонажей он выбрал несколько цветовых сочетаний. Хили (Кроу) носит синий костюм и ездит в синим кадиллаке (насчет точной марки машины не уверен), что подчеркивает его стабильность и замкнутость.

Марч за весь фильм сменяет ряд костюмов разных цветов (белый, черный, оранжевый и темно-синий). Такое цветовое разнообразие обусловлено тем, что персонаж Гослинга существо инфантильное и непостоянное, и эту особенность нужно было как-то подчеркнуть. А важные для сюжета элементы режиссер нагло выделяет красным цветом, лишний раз издеваясь над стилистикой нуара. Таких тонкостей в фильме много и перечислять их смысла нет, оставим их для подробного анализа.

И что же в конце, детка?

«Славные Парни» до самого конца не отпускают ни на секунду, все время происходит что-то незаурядное. Шейн Блэк проделал отличную работу, за которую его точно стоит похвалить. Я бы не стал советовать эту ленту особо чувствительным натурам, а всем остальным могу сказать, что просмотром фильма я остался доволен. И даже пару раз пересмотрел его, прежде чем писать рецензию. Во всех отношениях отличное кино, которое точно стоит посмотреть.

Коротко о фильме: динамично и смешно

Рекомендуем:
  1. Ричард Доннер «Смертельное оружие» (1987).
  2. Мартин Брест «Полицейский из Беверли-Хилз» (1984).