«Колорит»: Расщепляя реальность. Мехди Гхадуанлу и Рене Магритт

«Колорит»: Расщепляя реальность. Мехди Гхадуанлу и Рене Магритт

Concepture сравнивает сюрреалистические работы Рене Магритта и тегеранского художника Мехди Гхадуанлу. Разбираемся в стилях и смыслах работ обоих.

Человек и городское пространство: стиль Мехди Гхадуанлу«»

Мехди Гхадуанлу (Mehdi Ghadyanloo) – иранский художник, родился в Карадже в 1981 году. Гхадуанлу работал фермером до переезда в Тегеран в 1999 году. Там он поступил в University of Tehran на факультет изобразительных искусств. После изучения живописи в течение трех лет, Гхадуанлу решил продолжить обучение и получил звание магистра в области анимации, закончив Tarbiat Modares University. Знание этих двух дисциплин  в сочетании с уникальным стилем позволило Мехди стать одним из самых известных уличных художников в Иране. Последние восемь лет Гхадуанлу участвует в программе Муниципалитета Тегерана  "Beautification Scheme". Она была создана чтобы помочь развивать искусство росписи в городе. 

В феврале 2015 года Howard Griffin Gallery London провела первую персональную выставку Гхадуанлу под названием "Восприятие". Позже в этом году Howard Griffin Gallery Los Angeles проведет второй этап персональной выставки.

Уникальность работ Мехди заключается однородности используемых цветов и плавности перехода между оттенками цвета. Все картины предельно минималистичны. Основные образы, которыми он пользуется – это фрагменты будто бы монолитных сооружений и люди, находящиеся вблизи них. Гхадуанлу последовательно и постепенно разбирает на части артефакты городской цивилизации (самолеты, колодцы, стены и крышы домов, лестницы, городские средства передвижения и т. д.), удаляя все лишнее и заигрывая с их размерами, пропорциями, и физическими свойствами. Тем самым он создает свой удивительный, неповторимый, фрагментарный, в каком-то смысле стерильный и сюрреалистичный городской мир, в котором человек занимает самые неожиданные позиции. В этом мире очень хорошо ощущается пространство, его простор, объем и давление над человеческим существом. 

Вещь, имя, человек: стиль Рене Магритта

Рене Магритт, в отличие от Мехди Гхадуанлу, концентрируется не на городских объектах, а на связи человека с окружающей средой и на внутренней сущности вещей. Все его картины пронизаны тематикой абсурдности и таинственности устройства человеческого тела и окружающих его предметов. Магритт расщепляет человека на составляющие (не важно о каких именно составляющих идет речь, внешних или внутренних) и собирает их в произвольном порядке, создавая искаженные, порой до боли смешные образы, в которых внешнее выраженно внутренним и наоброт. Важно отметить, что вновь собранные предметы и тела сохраняют свою физическую "предметность", они не растекаются или не превращаются в свои тени, как у других сюрреалистов (Дали, Эрнст). Связь человека с окружающим миром выражается через смешение человеческих и животных черт или при помощи в буквальном смысле замены человека или части его тела предметом ("Перспектива мадам Рекамье Жерара", "Сын человеческий", "Опасные Связи", "Песня Любви", "Стеклянный Ключ", "Фальшивое Зеркало", "Философия Будуара"). Рене Магритт пытается в своем творчестве решить одну из важнейших философских проблем, проблему соответствия восприятия действительности, именно поэтому он таким странным и зачастую непонятным образом соединяет одушевленное и неодушевленное. 

 

Автор: Ефрем Таскин
751