«Около Кино»: «Одержимость» Дэмиена Шазеля. Разница между двумя версиями

В 2014 году «Одержимость» стала своего рода открытием для любителей кино. Актерская игра Дж.К.Симмонса и Майлза Теллера вкупе с неплохим сценарием сделала картину невероятно популярной на какой-то промежуток времени. Но мало кто знает, что «Одержимость» изначально была короткометражкой, и Дэмиен Шазель меньше чем за год переделал ее в полноценную картину. Concepture публикует видеоэссе о разнице между двумя версиями. 

Дэмиен Шазель проделал невероятную работу меньше чем за год. То, с какой скоростью и качеством он превратил в техническом плане невзрачную короткометражку в полнометражный фильм, заслуживает уважения. И он его получил в виде кучи премий за обе версии фильма на различных инди-фестивалях и лестных отзывов от многих кинокритиков по всему миру. 

У нас готовится полноценная статья по фильму, точнее по технической его стороне, а пока, благодаря Jacob'y T. Swinney, вы можете наблюдать сравнительный анализ между сценой Шазеля, взятой из его короткометражной версии (левая половина), и той же сценой, только уже из полнометражной версии фильма (правая половина).

Отмечу пару очевидных аспектов (остальное увидите сами):

Постановка одинаковая в обеих версиях. Сцены практически идентичные: продолжительность, напряженность и монтаж одинаковы. Также Шазель почти не меняет угол обзора камеры и ее планы. Единственные заметные различия между короткометражкой и фильмом – это дизайн помещения и визуальная пышность, я имею в виду освещение и цветокоррекцию. Еще в полнометражном фильме имеется больше возможностей для более плавного движения камеры и в буквальном смысле большая команта, в которой с точки зрения мизансцены можно правильно разместить Нимана (главный герой), чтобы отделить его от других ударников.

Автор: Ефрем Таскин
401