«Около кино»: Чего ждать от Вуди Аллена, если он предложит вам роль второго плана?
Вуди Аллен известен много чем, например, своей ипохондрией и острым, болезненным, я бы даже сказал невротическим восприятием действительности, но также он известен как мастер своего дела и как кинематографист, придерживающийся самых странных методов работы с актерами. Concepture комментирует небольшую историю, рассказанную Томом Хиддлстоном о его работе над ролью в фильме «Полночь в Париже».
Британский актер Том Хиддлстон известен благодаря своей разноплановости и кропотливому подходу к работе. Отвечая на вопрос о том, на подготовку к какой роли он имел наименьшее количество времени, Хиддлстон сказал: «Полночь в Париже» Вуди Аллена».
Вот что он говорит о процессе работы над фильмом Вуди Аллена: «Я был выбран на роль незадолго до начала съемок, а Вуди Аллен по каким-то только ему ведомым причинам не хотел, чтобы я читал сценарий целиком». Весь сценарий был только у Оуэна Уилсона, остальные актеры получили небольшие отрывки по почте.
И мне пришлось работать с тем, что есть. На тех нескольких страницах, что я получил, обнаружились имена персонажей: Скотт, Зельда, Эрнст и Гил. Я подумал: «Показалось или действительно Фицджеральд?». Это не было сделано открыто. А я не был уверен в том, что действительно придется играть Фицджеральда и готовиться нужно именно к этой роли. Мне нужно было быть в Париже примерно через неделю, так что я постарался подготовиться в домашних услових как можно лучше, а когда вернулся, то начал читать некоторые рассказы и заметки Хемингуэя о Фицджеральде.
Есть два момента, которые я нахожу особенно интересными. Как режиссеру Вуди Аллену присущи две тенденции: он оставляет простор для импровизации, но старается уложиться в 2-3 дубля, что само по себе слегка противоречиво. Конечно, Аллен, вероятно, один из самых опытных режиссеров в плане кинопроизводства, и само собой он знает, что полезно и бесполезно лично для него, но при этом Аллен регулярно меняет актеров, с которыми работает, а значит возникает закономерная проблема - неизвестно, как быстро актеры смогут приспособиться к его методу работы».
С актерской позиции можно отметить, что Хиддлстон имел всего несколько недель для подготовки, чтения, путешествий и, казалось бы, он сделал все возможное, но его роль явно была сырой, видимо, из-за того, что, как правило, Том работает намного больше. Я всегда люблю, когда актеры говорят о своем ремесле, потому что это напоминает нам о том, что это действительно ремесло, в котором необходим труд, и, как правило, чтобы сравнить двух актеров, нужно понять, как много работы один готов проделать в противовес другому. Актерское ремесло не сводится к чистому энтузиазму или голливудской внешности. Если вы не готовы трудиться, то никогда не сможете достичь верха мастерства, ну, а если вам по каким-то неведомым причинам повезло, то долго вы не протянете.