«Около Кино»: 5 причин считать Тарантино – великим и ужасным морализатором?

«Около Кино»: 5 причин считать Тарантино – великим и ужасным морализатором?

Большинство фанатов, зрителей и критиков считают Квентина безбашенным постмодернистом, который снимает трэшак, используя различные кинокоды (от вестернов до ужасов), стилизуя и обыгрывая их в целях эстетизации насилия и деконструкции привычных семантических штампов. Concepture публикует 5 причин, которые по мнению нашей редакции доказывают, что Тарантино морализатор.

1

«Криминальное чтиво» – история о 2 отмороженных гангстерах, один из которых (С.Л. Джексон) внезапно одумался и отрекся от своей криминальной деятельности, что привело к мирному урегулированию конфликта в кафе, и, как следствие, сохранению жизни самого гангстера. В то время как гангстер №2 (Дж. Траволта), так и не совершив метанойи, бесславно окончил свои дни на унитазе, перед этим чуть не угробив жену босса (Ума Турман). Морализм фильма подтверждается и другой парой персонажей: Бутча Куллиджа (Брюс Уиллис) и Марселаса Уоллеса (Винг Рэймс). Между ними намечается грозящий летальным исходом конфликт, как вдруг оба попадают в плен к гомоориентированным насильникам. Бутчу удается освободиться, и тут он встает перед выбором: либо тихонько слинять, оставив пытавшегося его убить нигера на произвол извращенцев, либо помочь ему. Он выбирает последнее, и, как следствие, получает прощение, благополучно сваливая вместе с любимой девушкой.

2

 «Бешеные псы» – история о 4 колоритных, обаятельных бандитах, которые, чуть представился случай, начали убивать друг друга. Мораль более чем очевидна – «собакам собачья смерть».

3

«Бесславные ублюдки» – на первый взгляд, может показаться, что фильм о самоотверженных американских патриотах, спасающих мир от «коричневой чумы». На деле же – фильм о бесславных ублюдках, о чем свидетельствует само название. Бравый лейтенант Альдо Рейн (Брэд Питт) – не более чем жестокий беспринципный убийца, ничем не отличающийся от своих врагов. Сержант Хуго Штиглитц сотрудничает с американцами не по идейным соображениям, а только потому, что сам загнал себя в безвыходное положение, в котором из 2 зол надо выбирать меньшее. И все остальные члены банды: Жид-Медведь, капрал Викки, Лилипут и др. – это никакие не герои, а лишь свора головорезов, таких же жестоких и кровожадных, как и фашисты. Тарантино даже издевается и показывает главного героя фашисткой армии рядового Цоллера вполне себе романтичным молодым наивным парнем, который творит зло не по умыслу, а по неведению, в отличие от «ублюдков». Мораль опять же проста: на войне нет правых и неправых, плохих и хороших, есть только озлобленные, потерявшие всякую честь и совесть уроды с обеих сторон.

4

  «Джанго Освобожденный» – своего рода «Граф Монте Кристо», перенесенный в контекст расового вестерна. История любви и возмездия. Злодеи (Кэлвин Кэнди, Стивен и др.) – в конце умирают лютой смертью от рук героя (даже симпатичный Кинг Шульц получает по заслугам). Герой верхом на коне уезжает в закат с возлюбленной (напомним, что Монте Кристо уплывал в закат на корабле).

5

  «Омерзительная восьмерка» – все то же самое. Смотрите подробную рецензию об этом фильме тут.

 

 Вывод

  Тарантино снимает классические моральные истории, используя неклассические художественные средства.

  P.S.

  Интересно было бы посмотреть его экранизацию пьесы Фонвизина «Недоросль».

 

Автор: Алибек Шарипов
485