Образование

«Интертекст»: Камилла Палья о сексуальном насилии и современной войне между полами

Американская писательница и критик Камилла Палья знаменита своими дерзкими и провокационными заявлениями о современной культуре. Особенно Палью, которая сама себя называет «антифеминистской феминисткой», занимают проблемы конфронтации полов, гендерной идентичности и феминизма, но она также пишет о популярной культуре, искусстве, политике. Concepture публикует перевод эссе Камиллы Пальи из нового сборника её работ под названием «Свободные женщины, свободные мужчины: Пол, гендер, феминизм» (2017).
«Интертекст»: Камилла Палья о сексуальном насилии и современной войне между полами

Сексуальное насилие – возмутительное явление, которое непростительно в цивилизованном обществе. Однако феминизм, который инициировал крестовый поход во имя того, чтобы изнасилование воспринималось более серьезно, подвергнул молодых женщин опасности, скрывая от них правду о полах.

Драматизируя относительно повсеместности сексуального насилия, феминистки внушили молодым женщинам, что перед тем, как вступать в половую связь с мужчиной, они должны выразить свое на это согласие так же четко, как если бы это было заключение законного контракта. Таким образом, молодых женщин уверили в том, что они были жертвами сексуального насилия.

В кампусах элитных учебных заведений на Северо-Востоке и на Западном побережье они проводили собрания, направленные на пробуждение личностной сознательности, а также подавали соответствующие петиции и требовали проведения расследований. В Брауновском университете напуганные «жертвы» в порыве негодования нацарапали имена своих якобы насильников на стенах женских туалетов. То, чем супружеское изнасилование было для семидесятых, тем же «дружеское изнасилование» (англ. date-rape, буквально «изнасилование на свидании» – прим. пер.) стало для девяностых.

Степень распространенности и серьезность сексуального насилия не требует такого рода преувеличений. В действительности в «дружеском изнасиловании» нет ничего нового. Оно было ужасной проблемой для женщин на протяжении всей известной нам истории. Когда-то отцы и братья защищали женщин от сексуального насилия. Когда-то изнасилование каралось смертью. Мои собственные предки жили во времена жестокой итальянской традиции, которая еще не так давно имела силу на моей исторической родине [все бабушки и дедушки Пальи родились в Италии – прим. пер.]. Согласно этой традиции, насильник обречен на то, чтобы быть зарезанным, кастрированным или быть изгнанным и брошенным на произвол судьбы.

Но старые кланы и малые сельские общины распались. В наших городах, в наших университетских кампусах, расположенных вдали от дома, молодые женщины уязвимы и беззащитны. Феминизм их к этому не подготовил. Феминизм продолжает твердить о равноправии полов. Феминизм продолжает внушать женщинам, что они могут делать всё, что захотят, ходить, куда заблагорассудится, говорить, что им будет угодно и носить всё, что им нравится. Нет, женщины этого не могут. Женщины всегда будут пребывать в сексуальной опасности.

Один из моих студентов недавно переночевал со своим другом в проходе Великой пирамиды в Египте. Он описал красоту Луны и песка, тишину древности и зловещее эхо. Мне никогда не посчастливится это испытать. Я – женщина. Я не настолько глупа, чтобы поверить, что там я смогу быть в безопасности. Где-то существует мир одиноких приключений, которые мне никогда не доведется пережить. Женщины всегда осознавали эти мрачные истины. Но феминизм со своим журавлем в небе в виде несбыточных фантазий об идеальном мире не позволяет молодым женщинам воспринимать мир таким, каков он есть.

Мы должны исправлять социальную несправедливость каждый раз, когда нам это под силу. Но есть некоторые вещи, которые мы изменить не можем. Существуют различия между полами, которые основаны на биологии. Академический феминизм заблудился в тумане социального конструктивизма, потому что он верит, что мы всецело являемся продуктом нашего окружения. Автором этой идеи является Руссо. Он ошибался. Воодушевленный глупой французской теорией, академический феминизм повторяет одни и те же пустые лозунги снова и снова. Их видение полов является наивным и ханжеским. Давать волю феминисткам в вопросах пола – это как отправить свою собаку на каникулы к таксидермисту.

Полы находятся в состоянии войны. Мужчины должны бороться за собственную идентичность, противостоя несметной мощи своих матерей. Женщины имеют менструацию, чтобы сказать им, что они – женщины. Мужчины должны либо что-то делать, либо чем-то рисковать, чтобы быть мужчинами. Мужчины становятся мужественными только когда другие мужчины это подтверждают. Заняться сексом с женщиной – единственный способ для мальчика стать мужчиной.

Учащиеся в колледже мужчины переживают свой гормональный пик. Они только-только отделились от своих матерей и теперь находятся в поиске своей мужской идентичности. Собираясь в группы, они опасны. Женщина, идущая на дружескую вечеринку, входит в Тестостероновые апартаменты, где полно колючих кактусов и сверкающего оружия. Если она таки идет туда, то она, в свою очередь, должна быть вооружена непоколебимой бдительностью и осторожностью. Она должна прийти с подругами и уйти тоже вместе с ними. Девушка, которая позволяет себя напоить до беспамятства на такой дружеской вечеринке, – дура. Девушка, которая решает уединиться на такой вечеринке с каким-нибудь знакомым, – идиотка. Феминистки называют это «обвинением жертвы». Я же называю это здравым смыслом.

На протяжении последней декады феминистки вымуштровали своих подопечных говорить: «Изнасилование – это преступление, относящееся к сфере жестокости, а не секса». Эта присыпанная сахарком чепуха в духе Ширли Темпл поставила молодых женщин перед угрозой катастрофы. Введенные в заблуждение феминизмом, они не ожидают насильственных действий со стороны этих милых парней из хороших семей, с которыми им доводится сидеть рядом в классе.

Агрессия и эротизм на глубинном уровне переплетены. Охота, преследование и захват жертвы биологически запрограммированы в мужской сексуальности. Поколение за поколением мужчины должны были получать образование, облагораживаться и этически переубеждаться, чтобы отречься от свойственной им склонности к анархии и животному поведению.

Общество – это не враг, как по причине невежества утверждает феминизм. Общество – это защита женщины от сексуального насилия. Феминизм со своей торжественной репрессивностью в стиле Кэрри Нейшн не видит того, что именно составляет для мужчин эротизм или же элемент веселья в акте сексуального насилия – особенно в диком и заразительном исступлении группового изнасилования. Женщины, которые не понимают сексуального насилия, не могут перед ним защититься.

Полемика вокруг дружеского изнасилования показывает, что феминизм уперся в стену собственных нарушенных обещаний. Женщины из поколения шестидесятых стали первыми респектабельными девушками в истории, которые могли позволить себе ругаться как сапожники, напиваться и гулять ночи напролет – короче, вести себя как мужчины. Мы стремились к сексуальной свободе и равенству. Но спустя какое-то время мы были вынуждены принять объективную реальность. Двойные стандарты из прошлого защищали женщин. Как бы не обстояли дела, женщины всегда в проигрыше.

Сегодняшние молодые женщины не знают, чего они хотят. Они видят, что феминизм не принес сексуального счастья. Неестественные выражения общественного гнева по поводу дружественного изнасилования – это способ феминисток восстановить старые сексуальные правила, которые были разрушены моим поколением. Ведь никаких существенных изменений в отношении полов не произошло.

Комедийный фильм «Там, где ребята» (англ. «Where the Boys Are», 1960), являющий собой предельное выражение преследования мужчин образца пятидесятых, актуален и для нашего времени. В фильме изображены умные, энергичные женщины, которые умело предугадывают и отражают десятки стратегий, с помощью которых сексуально озабоченные мужчины пытаются затащить их в постель.

Побочная сюжетная линия, в основе которой лежит дружественное изнасилование, а также кульминация сделаны превосходно. Жертва в исполнении Иветт Мимьё совершает ошибку за ошибкой, что очевидно для других девушек. Она позволяет соблазнить себя и уходит от подруг к парням, чьи характеры и намерения она истолковывает неправильно. Фильм «Там, где ребята» говорит правду. Ухаживания в нем показаны как опасная игра, в которой сигналы выражаются не вербально, а подсознательно.

Ни воинственный феминизм, который помешан на политически корректном языке, ни академический феминизм, который верит, что знания и опыт «состоят из» языка, не способны уразуметь превербальную и невербальную коммуникацию. Феминизм, фокусируясь на сексуальной политике, не может увидеть, что секс существует в теле и через тело. Сексуальное желание и возбуждение не могут быть в полной мере выражены вербальными средствами. Вот почему мужчины и женщины неправильно друг друга понимают.

Пытаясь переделать будущее, феминизм отрезал себя от сексуальной истории. Он отбросил и пресек сексуальные мифы, которые зафиксированы в литературе, искусстве и религии. Эти мифы показывают нам неистовство, тайны и страсти секса. В мифологии мы видим присущее мужчинам неукротимое сексуальное желание, а также их страх перед доминированием женщины. Значительная часть сексуальной жестокости укоренена в свойственном мужчинам ощущении физической слабости перед женщинами. Чтобы справиться с одной женщиной, требуется много мужчин.

Женская ненасытность – устойчивый мотив. Ходили слухи, что по выходным Клара Боу ублажала всю футбольную команду Университета Южной Калифорнии разом. Мэрилин Монро, исполняя песню «Diamonds Are a Girl’s Best Friend» («Бриллианты – лучшие друзья девушек»), верховодит группой мужчин-латиноамериканцев в смокингах. В музыкальном клипе на песню «If I Could Turn Back Time» («Если бы я могла повернуть время вспять») полуодетая Шер сводит с ума толпу моряков на военном корабле и восседает, расставив ноги в стороны, на дуле освещенной розовым светом пушки. Феминизм, стремясь к социальной власти, оказывается слеп по отношению к космической сексуальной силе женщины.

Чтобы понять сексуальное насилие, нужно изучить прошлое. Половой гармонии никогда не было и не будет. Каждая женщина должна нести личную ответственность за свою сексуальность, которая является красным огнем природы. Женщина должна быть благоразумной и осмотрительной в отношении того, куда она идет и с кем. Когда она совершает ошибку, она должна принимать последствия и посредством самокритики решиться никогда больше не совершать ту же ошибку. Бежать к мамочке с папочкой из университетской конфликтной комиссии недостойно сильных женщин. Выводить имена провинившихся мужчин на стенах туалета – трусливо и инфантильно.

Итальянская философия жизни поддерживает высокоэнергичную конфронтацию. Студент мужского пола отпускает вульгарное замечание о ваших грудях? Не пасуйте, чтобы затем хныкать и причитать в кругу робких ровесниц-недотрог. Дайте отпор. Сразу же. Скажите: «Заткнись, урод! Катись обратно в свой свинарник!» Обычно женщины, которые позиционируют себя в жизни с такой решительностью, реже подвергаются сексуальным домогательствам. Я вижу слишком много инертных, незрелых и проникнутых жалостью к себе женщин, которые при первом же неблагоприятном звоночке готовы расплавиться, словно масло на солнце. Это синдром Иветт Мимьё: сделайте меня счастливой. И слушайте, как я рыдаю и всхлипываю, даже когда я этого не делаю.

Дебаты по поводу дружеского изнасилования уже полностью пропитались пропагандой, которая словно на конвейере производится дорогостоящими Северо-восточными колледжами и университетами с их перенасыщенностью скучными, настороженными академическими феминистками и испорченными, утопающими в изобилии студентами.

Остерегайтесь глубокой манипулятивности богатых студентов, которыми пренебрегали их родители. Они любят ввергать студенческую среду в истеричные психодрамы на почве сексуальных правонарушений, за которыми следует отстаивание родительской воли обеспокоенности. И не ищите сексуальной просвещенности в членах академического сообщества, которые проштудировали горы книг, но так и не научились смотреть прямо на саму жизнь.

Будучи поклонницей футбола и рок-музыки, в простой и развязной маскулинности качков и в вычурных позах хеви-метал гитаристов я вижу некие фундаментальные, неизменные истины о полах. Маскулинность агрессивна, нестабильна, взрывоопасна. И это также наиболее созидательная культурная сила в истории. Женщины должны переориентировать себя в направлении базовых половых сил, которые могут как консолидировать, так и разрушать.

Единственным решением проблемы дружественного изнасилования является женская сознательность и самоконтроль. Передовая линия обороны женщины – это она сама. Когда случается реальный акт изнасилования, женщине следует обратиться в полицию. Жаловаться же в университетские комиссии по поводу того, что в судах «затягивают с решением» – нелепо.

Администрации учебных учреждений не являются частью судебной ветви власти. Они не оборудованы и не предназначены для проведения юридических расследований. Учебные заведения должны предупреждать новоприбывших студентов о тех проблемах и опасностях, которые влечет за собой период полового созревания. Затем учебные учреждения должны отступить назад и выйти из половых игр.


Эссе впервые опубликовано в нью-йоркской ежедневной газете «Newsday» 27 января 1991 года.

Для превью и оформления взяты работы Egle Plytnikaite и Sonia Lazo.

Возможно вы не знали:
Дружеское изнасилование
1) изнасилование на свидании; 2) сексуальный контакт, который рассматривается равносильным изнасилованию, особенно если женщину намеренно напоили алкоголем или же соглашение на половую связь было вырвано у нее силой.
Кэрри A. Нейшн (1846-1911)
участница движения трезвости в период, предшествующий принятию Сухого закона в США. Она стала известной тем, что защищала свои убеждения радикальными методами. Не раз Нейшн приходила в бары и громила там барные стойки с помощью топора.
Ширли Темпл (1928-2014)
американская актриса, политик. Современными киноведами считается самой популярной детской актрисой всех времен.
Клара Боу (1905-1965)
американская актриса, звезда немого кино и секс-символ 1920-х годов.
Рекомендуем:
  1. Сергей Кузнецов «Камилла Палья: черная овца в стаде американского феминизма»
  2. Камилла Палья «Личины сексуальности»