Топ-10 материалов за 2018 год: Лучшие эссе
«Колорит»: Поп-арт без прикрас. История одной контрреволюции
Поп-арт – одно из наиболее ярких направлений искусства второй половины ХХ века. Во многом именно поп-арт выступает в качестве презентации тех изменений, которые произошли в современном искусстве. Некоторые даже спешат объявить о революции в искусстве, совершенной этим направлением. Однако так ли это? Можно ли заподозрить в революционности направление, пришедшее на смену многоликому авангарду? Concepture предлагает вернуть поп-арту его подлинное значение, обозначив его как контрреволюцию в искусстве.
«Современное»: Мода кусает эстетику. Виртуальность и стандарты красоты
«Модный брак» эстетики и человека – хребет искусства, душа культуры и частый смысл жизни. Но к темной стороне прекрасного мы относимся как к чему-то отдельному: так, стандарты красоты обычно вызывают возмущение и жгучее желание противостоять им, хотя бы полемически. Тем не менее, может ли эстетичное существовать иначе, нежели в виде стандартов? Понятие эстетики возможно только благодаря оппозиции красоты и уродства. Само же их противопоставление исключительно концептуально, а поэтому конвенционально и вместе с тем виртуально. Concepture углубляется в связь эстетики и виртуальности, выясняя, почему беспочвенный стандарт сегодня оказался главной категорией красоты.
«Современное»: Технологии питания будущего. Перспективы и сложности
Будущее трудно предсказать, особенно с учетом сложных взаимовлияний в мировой политике и экономике, которые уже уподобляются турбулентным процессам. Однако, скорее всего, с сохранением нынешних тенденций к 2050 году одной из главных проблем станет еда. К середине века спрос на еду удвоится, а уже сейчас 30% жителей планеты недоедают. Через 30 лет людям больше всего будет не хватать чистой питьевой воды, мяса и рыбы. В связи с этим Concepture внимательно изучил какие технологии, призванные решить эту проблему, уже разработаны или находятся в стадии исследований.
«Полезное»: Шаг за шагом. Алгоритмы чтения «умных» текстов
Работа с текстом – это ключевой момент в получении образования и обязательный навык для многих специальностей. Проблема, однако, в том, что часто по умолчанию считается, что каждый как-то сам вырабатывает свой стиль и метод в ходе чтения. Это, пожалуй, верно для художественной литературы и публицистики, но совсем не так для «умных» и «сложных» текстов – прежде всего философских и научных работ. При их чтении требуются оптимизация и систематизация, и касается это и чтения как запоминания, и как понимания. Concepture рассказывает о некоторых хорошо известных рекомендациях, помогающих в чтении.
«Полезное»: В топку Рассела. С чего начать самостоятельное изучение философии?
Один из наиболее частых вопросов любого неофита, загоревшегося желанием что-то понять о философии, является вопрос – с чего начать? Что читать в первую очередь и как научиться понимать сложные теории и идеи? Вряд ли бы эти вопросы столь часто повторялись, если б на них можно было дать прямые и удовлетворяющие всех ответы. И все же Concepture попробует предложить несколько полезных рекомендаций в отношении текстов, ориентированных на начинающих.
«Теории»: Изоляция и ненависть. Жан Бодрийяр против города
Почему, дав однажды миру демократию, современный город делает все, чтобы упразднить политику? Как получилось, что увеличение плотности населения привело лишь к еще большей изоляции, а потеря резких культурных различий – к увеличению ненависти? Что представляет собой современный мегаполис с точки зрения провидца постмодерна, философа Жана Бодрийяра – в материале Concepture.
«Современное»: Почему это слушают? Уловки популярной музыки
Вам кажется, что красивая запоминающимся песня – это результат везения и таланта? Все далеко не так просто: индустрия поп-музыки – совсем не метафора. Над будущим успехом трека работает множество специалистов по проверенным и строгим канонам. О том, какие уловки использует поп-музыка, чтобы получить 100-процентный хит – в материале Concepture.
«Около Кино»: Отзвуки прошлого. Эмоциональный звук в фильмах Тарковского
По мнению Андрея Тарковского, фильм должен воздействовать на зрителя не через метафору и символизм, а напрямую, через кожу и другие органы чувств. Звуки-запахи, звуки-воспоминания, звуки, позволяющие деформировать в восприятии зрителя визуальный ряд, и звуки, настраивающие на элегический лад... Как именно режиссер «Зеркала» и «Соляриса» добивался такого эффекта, а также о других особенностях его работы со звуком – в анализе Concepture.
«Современное»: Без судей. Почему современный человек мыслит тегами и к чему это приводит
Мышление современного человека – уже в значительной степени не только продукт воспитания и образования, но и медиа-среды, в которую он погружен значительную часть времени. Но мы еще тешим себя мыслью о том, что есть значительные градации в том, как разные люди используют интернет. Хотя возможно, речь давно идет не об использовании, а об адаптации к нему. В силу этого становится актуальным вопрос о том, как влияет на нас привычка использовать теги и распознавать образы в медийном потоке. Об этом рассуждает Concepture.
«Эротика Текста»: Готовим на классике. Смыслы романа «Манарага» Владимира Сорокина
Владимир Сорокин – один из тех современных писателей, чье имя гарантированно останется в истории русской литературы. Cейчас по большей части говорят о форме произведений Сорокина, нежели о содержании. Это, как нам кажется, обосновано привычкой видеть в писателе постмодерниста-стилиста. Поэтому Concepture на примере романа «Манарага» решает разобраться с тем, какими смыслами оперирует Сорокин.